Настройки шрифта
Версия для слабовидящих
8 (8652) 77-94-66

Карта сайта

Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса

​Благодаря использованию экономических механизмов саморазвития материально-техническая база дошкольного учреждения соответствует основным требованиям организации дошкольных учреждений.

Здание отдельно стоящее, двухэтажное. Здание размещено на самостоятельном благоустроенном земельном участкегде выделены прогулочные зоны: (прогулочные участки с игровым оборудованием для детей раннего и дошкольного возраста). По периметру здания предусмотрено наружное электрическое фасадное освещение.

Здание подключено к городским инженерным сетям (холодному, горячему водоснабжению, канализации, отоплению). Территория ДОУ ограждена забором. Въезды и входы на территорию ДОУ имеют твердое покрытие. Территория имеет наружное электрическое фасадное освещение.

Территория ДОУ: зона игровой территории включает в себя 12 групповых и одну спортивную площадку. Все оборудование безопасно, может использоваться всеми категориями лиц, включая детей-инвалидов и лиц с ОВЗ.  Для защиты детей от солнца и осадков на территории групповой площадки установлены теневые навесы. Предусмотрено хранение игрушек и спортивного инвентаря для игры на улице в приемные группы.

Групповые ячейки включают в себя светлые, просторные игровые комнаты оснащены необходимой удобной мебелью, которая соответствует антропометрическим показателям детей, современными техническими средствами обучения.

Для успешной адаптации ребенка в современных условиях, развития его способностей, творчества и полноценной самореализации необходима гармоничная развивающая среда пребывания. Нашими педагогами качественно подобран игровой и дидактический материал для развития творческих и интеллектуальных способностей детей. Зонирование пространства в группах позволяет каждому ребенку найти занятие в соответствии со своими интересами и замыслами. Уютные спальные комнаты позволяют детям полноценно отдохнуть во время дневного сна.

Сведения об оборудованных учебных кабинетах

В учреждении оборудованы учебные кабинеты педагога-психолога, социального педагога и учителя-логопеда, и другие помещения, которые позволяют организовать учебно-воспитательный процесс в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования.

Сведения об объектах для практических занятий:

Музыкальный зал оснащен: пианино, музыкальным центром, аудиотека, видеотека, атрибутами для творческих сюжетно-ролевых игр и танцев, детскими музыкальными инструментами и игрушками, музыкальными дидактическими играми и пособиями, аудиовизуальными пособиями и мультимедийными средствами развития. В музыкальном зале имеется интерактивная доска, которая используется на праздничных мероприятиях для показа презентаций, а также для просмотра обучающих фильмов, мультфильмов, презентаций во время проведения непрерывной -образовательной и совместной деятельности взрослых с детьми. В музыкальном зале помимо занятий с детьми проводятся детские праздники, вечера досуга для детей и родителей воспитанников.

Занятия в плавательном бассейне помогают развивать и укреплять мышечный корсет и правильную осанку, а ритмичное дыхание способствует профилактике вирусно-респираторных заболеваний. Также плавание – один из самых менее травмоопасных видов спорта, так как тело полностью поддерживается водой, и нагрузка распределяется равномерно на все группы мышц. Улучшение кровообращения в ходе занятия способствует повышению мозговой активности.

Настоящей изюминкой детского сада является сенсорная комната, оснащенная немецким оборудованием, она позволяет педагогам решать проблемы психологического характера детей и взрослых и ускорить процесс адаптации малышей в коллективе. Способствует развитию у детей психических процессов памяти, воображения, восприятия, мышления. Создание оптимальных условий для быстрого и эффективного эмоционального перенапряжения, работоспособности, проведения психогигиенических мероприятий с целью профилактики нервно-психического здоровья детей и педагогов. Развитие психологической разгрузки, тактильных ощущений с помощью «сухого дождя». Восприятие самого себя и мимики при различном освещении интерактивного пано – тоннель света. Занятия с песком снимают стресс, снижают уровень нервно-психического напряжения, поднимает настроение с помощью песочной терапии. Используется для выявления тревожности, агрессивности си страхов у детей.

Сведения о библиотеке:

Отдельного помещения библиотеки в МБДОУ д/с № 70 нет.  В каждой группе имеются книжные центры, в которых подобрана литература с учётом возрастных и индивидуальных особенностей детей, а также требований по реализуемой программой ОП ДО. и у заместителя заведующего УВР в методическом кабинете. Методический кабинет оснащен методической, энциклопедической и научно-популярной литературой, пособиями, наглядным материалом в соответствии с рекомендациями программы. Педагоги ДОУ могут пользоваться методической и детской литературой, находящейся в кабинете заместителя руководителя.

Сведения об объектах спорта,

В ДОУ имеется плавательный бассейн. Спортивно-музыкальный зал площадью 58,2 кв. м. В нем имеются спортивные атрибуты: спортивные палки; обручи; мячи; мешочки для метания, кегли, скакалки по количеству детей в группе; маты; балансиры; массажные ладошки и следы; скакалки мягкие спортивные модули, «дорожки здоровья», большое количество дидактических игр для развития мелкой моторики. В группах оборудованы физкультурные зоны массажными ковриками, ребристыми досками для профилактики плоскостопия, в том числе и для использования инвалидами и лицами с ОВЗ, спортивные модули. Для физической активности детей на групповых участках имеется спортивное оборудование, выносной инвентарь. Для полноценного физического развития детей на территории детского сада оборудована спортивная площадка. Для физической активности детей на групповых участках имеется спортивное оборудование, выносной инвентарь.

Средства обучения и воспитания

Развивающая среда во всех группах ДОУ соответствует возрастным особенностям детей, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. В предметно-пространственную среду каждой группы включены не только искусственные объекты, но и естественные, природные. Обобщать результаты своих наблюдений за объектами природы дети учатся при ведении календаря природы. В уголках экспериментирования старшие дошкольники знакомятся с простейшими техническими средствами, помогающими познать мир (лупа, магнит, весы и т.п.), ставят простейшие опыты.

Элементы культуры — живописи входят в дизайн интерьера детского сада. В каждой группе организованы выставки детского творчества (рисунков, поделок, записей детских рассказов, сказок). Воспитатели с уважением относятся к продуктивной деятельности каждого ребенка. Открытость обществу и открытость своего «Я» предполагает персонализацию среды каждой группы. Для этого в группах имеются выставки фотографий, групповые альбомы.

Для формирования элементарных математических представлений изготовлены и приобретены: таблицы, схемы, перфокарты, демонстрационный и раздаточный материал для обучения количеству и счету, решению задач. В группах имеются различные рабочие тетради с заданиями, подобраны задачи-шутки, задачи-головоломки для развития логического мышления детей. В ДОУ активно ведётся работа по расширению сферы познавательных интересов детей, формированию навыков исследовательской деятельности. Для детского экспериментирования в старших и подготовительных группах созданы мини-лаборатории, где дети самостоятельно познают свойства веществ, таких как глина, песок, сахар, бумага разного качества и т.д., проводят простейшие опыты с магнитами, зеркалами, грузами разной величины. В ДОУ имеются музыкальные инструменты, музыкально-дидактические игры и пособия, музыкальные игрушки. Использование модулей наряду с конструкторами, мозаиками, физкультурным оборудованием, предметами и играми, способствует развитию воображения и знаково-символической функции мышления дошкольников. Структурная организация помещений групп, материалы, оборудование являются не случайным набором различных предметов, а важным компонентом той образовательной среды, в которой растет и развивается ребенок. Содержание предметно-развивающей среды основано на принципах индивидуальной комфортности, уюта, удобства и эстетического восприятия дизайна всех помещений.

Состояние здания и территории учреждения соответствует санитарно-гигиеническим и противопожарным требованиям. Условия труда и жизнедеятельности детей соответствуют требованиям охраны труда.

Для продуктивной и творческой деятельности детей и сотрудников МБДОУ в образовательно-воспитательном процессе задействованы технические средства обучения:

компьютеры -17 шт.; ноутбук — 7МФУ — 4 шт.; принтеры — 8 шт.; проектор — 1 шт.;

музыкальный центр -6 шт.; микрофон — 2 шт.; кондиционер — 1 шт. интерактивная доска - 11 шт. телевизоры – 9 шт. интерактивный стол - 6шт.

Дети-инвалиды и лица с ОВЗ могут участвовать в образовательном процессе на общих основаниях, в том числе с имеющимся в ДОУ оборудованием.

Об условиях питания обучающихся  

Охват организованным питанием соответствует требуемым санитарным нормам и правилам СанПиН 2.4.3648-20, СанПин 2.32.4.3590-20: сбалансированное питание в группах с 12-часовым пребыванием.10-дневное меню разработано на основании «Сборника рецептур блюд и кулинарных изделий» под редакцией Москва: «Дело и Сервис» 2002г., «Сборника рецептур блюд и кулинарных изделий для питания детей в дошкольных организациях» под ред. М.П. Могильного и В.А. Тутельяна Москва: Де Ли принт, 2012 г.

Воспитанники МБДОУ д/с № 70 получают питание, обеспечивающее 100% суточного рациона. При распределении общей калорийности среднесуточного питания детей, используется следующий норматив: завтрак - 20-25%; обед - 35-40%; уплотненный полдник - 20-25% Питание является полноценным, разнообразным по составу продуктов и удовлетворяет физиологические потребности растущего организма в основных пищевых веществах. Ежемесячно проводится анализ питания по натуральным нормам, подсчитывается калорийность. Создание отдельного меню для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья не осуществляется.

Пищеблок оснащен современным технологическим оборудованием, которое помогает экономить энергию, время, значительно облегчить труд повара. Холодильное оборудование имеет панель для установки и регулирования температуры. В наличии тестомесильная машина, электрокотел, стационарные духовые шкафы, универсальная кухонная машина, хлеборезка.

В горячем цеху установлен пароконвектомат — оборудование, которое при одновременном приготовлении нескольких блюд сохраняет все полезные свойства продуктов. Количество подсобных помещений пищеблока выстраивает работу по принципу поточности и не допускают перекреста сырой и готовой продукции.

Об условиях охраны здоровья обучающихся:

Медицинское обслуживание осуществляет ГБУЗ Детская городская поликлиника № 3, имеющая лицензию на осуществление медицинской деятельности.

В здании МБДОУ д/с № 70 располагается медицинский кабинет. Медицинский блок, состоящий из медкабинета, изолятора, и процедурной, позволяет обслужить воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ОВЗ, качественно, оснащен необходимым медицинским оборудованием, согласно требований СанПин. В детском саду используются здоровьесберегающие технологии, направленные на полноценное физическое развитие детей, их оздоровление, профилактику заболеваний, коррекцию в отклонении здоровья, в том числе инвалидов и лиц с ОВЗ. С целью охраны здоровья воспитанников проводятся следующие мероприятия:

üпроведение профилактических осмотров;

üмероприятия по обеспечению адаптации воспитанников в ДОУ;

üосуществление систематического контроля за физическим развитием дошкольников и уровнем их заболеваемости;

üобеспечение контроля за санитарно- гигиеническим состоянием образовательного учреждения;

üосуществление контроля за физическим, гигиеническим воспитанием детей, проведением закаливающих мероприятий;

üосуществление контроля за выполнением санитарных норм и правил.

ü

О доступе к информационным системам и информационно - телекоммуникационным сетям

Информационная база МБДОУ д/с № 70 оснащена: локальной сетью; электронной почтой; выходом в Интернет; разработан и действует официальный сайт учреждения. Детский сад имеет в своем распоряжении компьютеры, сканеры, мультимедийные проекторы, принтеры, интерактивные доски, интерактивные столы, медиатеку и средства сетевого взаимодействия, поддерживающие оперативный обмен информацией. Активно используется электронная почта для электронного документооборота, сбора и обмена управленческой, статистической информации.). Педагоги МБДОУ д/с № 70 активно используют мультимедийную технику и электронные образовательные ресурсы (ЭОР) по всем направлениям образовательной и воспитательной деятельности. Мультимедийное оборудование активно используем на родительских собраниях, досуговых мероприятиях, мастер-классах. Педагоги участвуют в разработке электронных образовательных ресурсов (мультимедийных презентаций) для занятий с детьми разных возрастов, в психолого-коррекционной работе, в логопедической коррекции. Используются интерактивные доски, интерактивные столы. 

Доступ к электронным образовательным ресурсам, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья не предусмотрен.

Специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья не предусмотрены.

Самостоятельный доступ обучающихся к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям не предусмотрен.

О собственных электронных образовательных и информационных ресурсах (при наличии):

Создан и активно функционируетсайт: http://detsad70stav.ru/. Официальный сайт учреждения имеет версию сайта для слабовидящих.

Instagram -https://instagram.com/detskiy_sad_70?igshid=dwyakh8tigme

О сторонних электронных образовательных и информационных ресурсах 

Название

Файл

ФГОС ДО

http://www.standart.edu.ru/

Федеральный портал "Российское образование"

http://www.edu.ru/

1 сентября

http://1sentember.ru

Все для детского сада

http://www.ivalex.vistcom.ru/

Сайт "Воспитатель"

http://detsadd.narod.ru/

Сайт "nsportal.ru" в соц. сетях работников образования

http://nsportal.ru/

Международный русскоязычный социальный образовательный интернет-проект "МАААМ.RU"

http://www.maam.ru/

Детский сад. Ру

http://www.detskiysad.ru/index.html

KINDER.RU

http://kinder.ru/

"РАСКРАСКАОНЛАЙН сделай мир - цветным"

http://www.raskraska.com/

"Detskiy-mir.net" твой детский мир

http://www.raskraska.com/

"REBYS1/com" ребусы, генератор ребусов...

http://rebus1.com/

www.1001skazka.com

http://www.1001skazka.com/

igrovaya.ru

http://igrovaya.ru/

"ВСЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ" http://allforchildren.ru/

Детские игры, занимательные задачи, песни, картинки. обучающие материалы тесты поделки...

http://allforchildren.ru/

http://uroki-online.com/child/

http://uroki-online.com/child/

Сайт "Страна мастеров" stranamasterov.ru творчество для детей и взрослых. "Страна мастеров в СПб"

http://stranamasterov.ru/

"Детские уроки. BabyLessons.ru" Развитие ребенка, детские уроки, игры, поделки, оригами, аппликации...

http://www.babylessons.ru/

"Дети онлайн" - развитие, обучение и развлечение детей.

http://deti-online.com/

Сайт для воспитателей детских садов dоhcolonoc.ru

http://dohcolonoc.ru/

www.moi-detsad.ru

http://www.moi-detsad.ru/

Дошколенок" kindereducation.com сайт для родителей. Воспитание, обучение и развлечение детей дошкольного возраста.

http://kindereducation.com/

«Солнышко» http://www.solnet.ee/about.html

http://www.solnet.ee/about.html

Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов

http://school-collection.edu.ru/