Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса

 Благодаря использованию экономических механизмов саморазвития материально-техническая база дошкольного учреждения соответствует основным требованиям организации дошкольных учреждений.

Материально-техническое обеспечение образовательной организации

В дошкольном учреждении имеются:

  • музыкальный зал – один;
  • кабинет педагога-психолога – один;
  • кабинет социального педагога – один;
  • сенсорная комната
  • кабинет учителя-логопеда – два
  • методический кабинет – один;
  • кабинет заведующего;
  • бассейн;
  • пищеблок;
  • прачечная;
  • медицинский блок,  включающий в себя медицинский кабинет, процедурный кабинет, изолятор.

СВЕДЕНИЯ О НАЛИЧИИ ОБОРУДОВАННЫХ ГРУППОВЫХ ПОМЕЩЕНИЙ

12 групповых помещений включают в себя светлые, просторные игровые комнаты оснащены необходимой удобной мебелью, которая соответствует антропометрическим показателям детей, современными техническими средствами обучения.

Для успешной адаптации ребенка в современных условиях, развития его способностей, творчества и полноценной самореализации необходима гармоничная развивающая среда пребывания. Нашими педагогами качественно подобран игровой и дидактический материал для развития творческих и интеллектуальных способностей детей. Зонирование пространства в группах позволяет каждому ребенку найти занятие в соответствии со своими интересами и замыслами. Уютные спальные комнаты позволяют детям полноценно отдохнуть во время дневного сна.

СВЕДЕНИЯ О НАЛИЧИИ УЧЕБНЫХ КАБИНЕТОВ.

В учреждении оборудованы учебные кабинеты педагога-психолога, социального педагога и учителя-логопеда и другие помещения, которые позволяют организовать учебно-воспитательный процесс в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования. Библиотека детского сада расположена в методическом кабинете. Имеется библиотека методической и детской художественной литературы, репродукции картин, иллюстративный материал, дидактические пособия, демонстрационный и раздаточный материал.

ОБЪЕКТЫ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ

Музыкальный зал привлекает воспитанников ДОУ своим праздничным нарядным оформлением. В нем созданы все необходимые условия для развития музыкальных и творческих способностей детей. Музыкальный зал предназначен для организации музыкальных занятий, праздников и развлечений, театрализованной деятельности. Зал оснащен музыкальным центром, фортепиано, интерактивной доской, компьютером, телевизором, караоке. Для приобщения детей к музыкальному искусству используется следующий материал и оборудование: музыкально-дидактические игры, наглядный материал, детские музыкальные инструменты.

Для физической активности детей на групповых участках имеется спортивное оборудование, выносной инвентарь. Для полноценного физического развития детей на территории детского сада оборудована  спортивная площадка.

Всенсорной комнатеимеется мягкое напольное покрытие, напольные сенсорные дорожки, центр тактильности, центр рисования песком, развития мелкой моторики, аромолампы музыкальный центр + набор дисков, мягкие подушечки, дидактическое одеяло, терапевтический набор «Петртра»

СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ И ВОСПИТАНИЯ

В предметно-пространственную среду каждой группы включены не только искусственные объекты, но и естественные, природные. Обобщать результаты своих наблюдений за объектами природы дети учатся при ведении календаря природы.

В уголках экспериментирования старшие дошкольники знакомятся с простейшими техническими средствами, помогающими познать мир (лупа, магнит, весы и т.п.), ставят простейшие опыты.

Элементы культуры — живописи, литературы, музыки, театра — входят в дизайн интерьера детского сада. В каждой группе организованы выставки детского творчества (рисунков, поделок, записей детских рассказов, сказок). Воспитатели с уважением относятся к продуктивной деятельности каждого ребенка. Открытость обществу и открытость своего «Я» предполагает персонализацию среды каждой группы. Для этого в группах имеются выставки фотографий, групповые альбомы.

Для формирования элементарных математических представлений изготовлены и приобретены: таблицы, схемы, перфокарты, демонстрационный и раздаточный материал для обучения количеству и счету, решению задач. В группах имеются различные рабочие тетради с заданиями, подобраны задачи-шутки, задачи-головоломки для развития логического мышления детей.

С целью развития элементарных естественно — научных представлений, приобретены: учебно-наглядные пособия, гербарии, коллекции плодов, семян,  энциклопедии для детей и т. д.

В ДОУ активно ведётся работа по расширению сферы познавательных интересов детей, формированию навыков исследовательской деятельности.

Для детского экспериментирования в старших и подготовительных группах созданы мини-лаборатории, где дети самостоятельно познают свойства веществ, таких как глина, песок, сахар, бумага разного качества и т.д., проводят простейшие опыты с магнитами, зеркалами, грузами разной величины.

 В каждой группе есть необходимый инвентарь для работы и проведения экспериментов с растениями: ящики для рассады, рыхлители, лейки, микроскоплупы и пр. Воспитатели учат детей делать зарисовки, записи в виде условных знаков. Используются технические средства обучения: видеомагнитофоны, телевизоры, фильмоскопы, диапроекторы, проектор, ПК. В ДОУ имеются музыкальные инструменты, музыкально-дидактические игры и пособия, музыкальные игрушки.

Использование модулей наряду с конструкторами, мозаиками, физкультурным оборудованием, предметами и играми, способствует развитию воображения и знаково-символической функции мышления дошкольников. Спроектирован сенсорно-природный микро-комплекс.

Структурная организация помещений групп, материалы, оборудование являются не случайным набором различных предметов, а важным компонентом той образовательной среды, в которой растет и развивается ребенок.

Содержание предметно-развивающей среды основано на принципах индивидуальной комфортности, уюта, удобства и эстетического восприятия дизайна всех помещений.

Состояние здания и территории учреждения соответствует санитарно-гигиеническим и противопожарным требованиям. Условия труда и жизнедеятельности детей соответствуют требованиям охраны труда.

УСЛОВИЯ ПИТАНИЯ И ОХРАНЫ ЗДОРОВЬЯ ВОСПИТАННИКОВ

Пищеблок оснащен современным технологическим оборудованием, которое помогает экономить энергию, время, значительно облегчить труд повара. Холодильное оборудование имеет панель для установки и регулирования температуры. В наличии тестомесильная машина, электрокотел, стационарные духовые шкафы, универсальная кухонная машина, хлеборезка.

В горячем цеху установлен пароконвектомат — оборудование, которое при одновременном приготовлении нескольких блюд сохраняет все полезные свойства продуктов. Количество подсобных помещений пищеблока выстраивает работу по принципу поточности и не допускают перекреста сырой и готовой продукции.

Медицинский блок с кабинетом врача, процедурным кабинетом, оснащены всем необходимым медицинским оборудованием в соответствии с требованиями СанПиН.

Сегодня огромное внимание уделяется вопросу безопасности, поэтому наш детский сад оснащен охранно-пожарной сигнализацией, системой видеонаблюдения.

ДОСТУП К ИНФОРМАЦИОННЫМ СИСТЕМАМ

В ДОУ организован доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям.

Количество компьютеров в  методическом кабинете 2

Количество компьютеров  в  кабинете учителя логопеда 1

Количество компьютеров в кабинете педагога-психолога 1

Количество компьютеров, подключенных к сети Интернет 12

ИНТЕРАКТИВНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ С ВОЗМОЖНОСТЬЮ ВЫХОДА В ИНТЕРНЕТ

Интерактивная доска 4

Интерактивный стол 6

Доступ воспитанников к электронным образовательным ресурсам не предусмотрен ООП.

Положения

​Таким образом, в дошкольном учреждении созданы все условия, способствующие всестороннему развитию дошкольников, направленные на поддержание постоянного интереса детей к получению новой информации, реализации индивидуальных возможностей каждого ребенка и повышению качества предшкольной подготовки.​